Копирайтер появился совсем недавно с развитием интернет-маркетинга и его направлений. Но важно упомянуть, что данная профессия существовала и до этого, но в ином виде. Хорошие тексты всегда нужны были бизнесу, и основное отличие лишь в том, что теперь эти тексты перешли в интернет.
Копирайтера нередко называют связующим звеном между компанией и его целевой аудиторий, так как специалист через текст продает товары или услуги, преподносит важную информацию и общается с покупателями.
Копирайтер ищет, обрабатывает информацию и из нее создает авторский отредактированный текст. Есть несколько видов текстовой информации, и зачастую копирайтеры выбирают и сосредотачиваются на одном из них. Но на рынке также присутствуют и универсальные специалисты.
Сферы деятельности копирайтеров:
тексты для лендингов
SEO-статьи с добавлением ключевых слов
статьи для социальных сетей и блогов
продающий контент для страниц услуг
коммерческие предложения
пресс-релизы
и т.д.
Объем обязанностей зависит от требований работодателя. Самое основное мы уже перечислили, но копирайтер также может взять на себя следующие дополнительные обязанности:
разработка контент-плана
редактура чужих текстов
размещение текстов на различных площадках
мониторинг отзывов о компании и отработка негатива (работа с репутацией)
разработка запоминающихся слоганов, нейминг
Так же как и у любой другой профессии, у копирайтера есть список требований, по которому происходит отбор кандидатов на эту должность.
разбираться в особенностях законодательства в области рекламы и авторского права
знать о последних изменениях на рынке товаров или услуг компании
понимать и уметь применять на практике принципы рекламной и маркетинговой деятельности
знать основные правила медиапланирования
знать техники и нюансы написания различных видов текста
уметь определять и воздействовать на целевую аудиторию
владеть навыками делового общения
Часто работодатели также указывают в списке требований такие пункты, как опыт работы, высшее образование в сфере журналистики или филологии, просят приложить свое портфолио или выполнить тестовое задание.
Специалист со знанием иностранного языка (в частности, английского) становится более ценным на рынке, так же как и копирайтер, который является профессионалом в узконаправленных и специфических сферах. Важно понимать, что идеальный копирайтер — это не филолог с пятью красными дипломами. Это эксперт вашей тематики, который просто и понятно пишет и доносит до вашей целевой аудитории то, что вам необходимо.
Настойчивость, упорство и пунктуальность
Коммуникабельность
Создание контента – это в первую очередь общение посредством текста. Аудитория лучше воспримет текст, который написан просто и на понятном им языке. Часто в обязанности копирайтера входит и прямое общение с клиентами, где без коммуникабельности не обойтись.
Вежливость
С предыдущим качеством связана и вежливость, так как несмотря на то, что общение с аудиторией происходит в сети, необходимо максимально вежливо отвечать на их вопросы, помогать решать проблемы и работать с негативом. Вежливость - это очень мощное оружие, которое помогает успешно решать конфликты.
Любовь к работе
Копирайтер, который не любит свою работу, скорее всего долго на этой должности не проработает, поскольку постоянное написание текстов - это очень изматывающий процесс, который может утомить. Хороший автор не только любит свой текст и старается сделать его максимально качественным, но и любит свою профессию в целом, что позволяет ему не уставать от нее.
Наше кадровое агентство может помочь вам найти квалифицированного копирайтера для самой разной, даже очень узконаправленной тематики. Наши менеджеры имеют большой опыт в отборе кандидатов на эту должность и могут гарантировать максимально четкий и качественный подбор кандидатов.
Остались вопросы? Задайте их сейчас, позвонив по телефону или заполнив форму заявки на сайте.